Центр Строительного Консалтинга
+7 (495) 580-92-44, (495) 729-83-04
info@center-sk.ru, Skype: sk.center
Вход в личный кабинет | Восстановление пароля |
НАШИ ПРОГРАММЫ И УСЛУГИ
СКИДКИ и ПОДАРКИ
Smeta.RU со скидкой 75%

ВНИМАНИЕ!!! АКЦИЯ!!! Спешите приобрести программу ПК «Smeta.RU» со скидкой 75%
Подробнее
Абонемент бесплатно

Оплатите подписку на индексы получите договор выездного обслуживания специалистом
Подробнее
Скидка на курсы

СКИДКА 40% на курсы сметчиков !!! Предлагаем СКИДКУ 40% на курсы повышения квалификации сметчиков.
Подробнее
Smeta.RU для школ и ВУЗов

Предлагаем специальный комплект сметной программы для г.Москвы на отличных условиях и с дополнительными бонусами
Подробнее

Подпишитесь на рассылку новостей
E-mail
 
17.09.2020

Единый государственный заказчик


Минстрой России объединит функции государственного заказчика по строительству объектов инфраструктуры, что позволит сократить сроки их возведения и предотвратит появление недостроев. Объединение в министерстве функций заказчика по объектам инфраструктуры позволит эффективнее управлять проектами, повысить их качество, снизить сроки реализации, а также предотвратить появление незавершенного строительства в стране.

«Это, безусловно, положительная новость»

Станислав Сагирян, директор по развитию ГК «РКС Девелопмент»:
— Это, безусловно, положительная новость. Во многих регионах управление проектами как на этапе тендера, так и на этапе строительства откровенно низкое. В итоге мы видим много недостроенных объектов. Региональные власти прекрасно осознают такую ситуацию и пытаются переложить эту головную боль на частный бизнес, в первую очередь на застройщиков. Особенно это касается детских садов и школ. Наличие такого заказчика позволит провести реформу в данной области как на уровне законодательства, так и на уровне управления, а также поможет стандатизировать процедуры по отбору подрядчиков, финансированию и управлению строительством. Если за этой инициативой последует законодательное закрепление порядка финансирования данных объектов, единые правила для регионов, то вообще отлично. Сейчас каждый регион изобретает свои правила финансирования строительства соцобъектов, в том числе пытаясь перекладывать затраты на СМР на застройщиков, что в большинстве регионов России делает проекты жилищного строительства нерентабельными.

«Единый техзаказчик будет работать по принципу одного окна»

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой»:
— Технический заказчик — наиважнейшая структура, от работы которой зависит выполнение всего цикла работ на стройплощадке. В данном случае речь идет о строительстве или реконструкции ведомственных объектов, а значит, о выполнении целевых государственных программ. Создание единого техзаказчика призвано организовать службу, которая будет работать по принципу одного окна, сократить сроки прохождения различных согласований, упорядочить получение исходно-разрешительной документации на объекты и многое другое, в том числе это касается и контроля за выполнением сроков и расходованием средств. Все мы видим, насколько эффективно принцип одного окна работает на примере МФЦ. Кстати, о создании единого техзаказчика власти задумывались давно. Теперь, очевидно, для этого есть все ресурсы и создана база, в том числе технологическая, которая позволит как минимум вести электронный документооборот, а впоследствии создать полноценную единую информационную систему работы с инвестпроектами.

«Рабочая структурная схема»

Антон Скирда, заместитель председателя комитета по строительству МОО «Московская ассоциация предпринимателей», член комитета по строительству ООО МСП «Опора России»:
— Касательно вопроса о передаче функций заказчика регулятору — отличная идея и рабочая структурная схема. Это большой шаг вперед, тем более что в некоторых регионах уже давно взаимодействие между заказчиком и подрядчиком устроено именно таким образом. На первый взгляд выглядит все очень подозрительно, так как весь процесс будет находиться в одних руках, но министерство вплотную столкнется с теми методиками строительства, ценообразованием, нововведениями в 44-ФЗ, которые сам рассматривает, разрабатывает либо утверждает и с которыми ранее приходилось работать дирекциям министерств.


Один из положительных моментов данного шага — техническая проработка вопроса с законотворческой стороны. Например, при рассмотрении законопроектов или поправок вопросов, касающихся объектов культурного наследия, со стороны Министерства культуры редко кто принимал участие. В основном обсуждения происходили на полях общественных организаций. А ведь вопрос сохранности и правильной с исторической точки зрения реконструкции зданий культурного наследия очень важен для всей страны. Штат дирекций по строительству различных министерств представлен высококвалифицированными специалистами. Надеюсь, что появится возможность перевести их в Минстрой России. А вот установленные правительством сроки к переводу дирекций под крыло одного министерства создадут дискомфорт генподрядным организациям.

Может случится так, что некоторое время строительным компаниям придется потерпеть с оплатами их работ, так как большинство контрактов идут через казначейство. Скорее всего, получится ситуация, где де-юре у исполнителя заказчиком является дирекция того или иного министерства, а де-факто работы принимает уже Минстрой. Тут необходимо разработать программу для работы в рамках переходного периода.

«Изменения должны привести к совершенствованию процедур госзакупок»

Рифат Гарипов, член Общественного совета при Минстрое России:
— По сути, в стране формируется система единого технического заказчика в строительстве объектов инфраструктуры. Очевидно, что этим должно заниматься профильное министерство, которое обладает нужными компетенциями в вопросах формирования технических заданий, стоимости работ, выбора строительных компаний для реконструкции инфраструктурных объектов, в том числе в субъектах страны. Речь идет об объектах, которые ранее находились в ведении Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. То есть это и больницы, и школы, и досуговые объекты. В итоге изменения должны привести к совершенствованию процедур госзакупок и повышению качества выполняемых работ.


«Централизация функций может привести к увеличению сроков реализации»

Олег Гурьев, директор департамента девелопмента ГК «А101»:
— Создание единого техзаказчика оказалось весьма эффективным в Москве с точки зрения реализации, контроля строительных процессов, а также подхода к формированию единых стандартов при возведении объектов разного назначения, в том числе транспортной и социальной инфраструктуры. Поэтому перенос этого опыта на федеральный уровень представляется логичным: унификация поможет оптимизировать процесс закупок и повысить средний уровень качества выполнения работ. Вместе с тем, централизация функций может привести к увеличению сроков реализации проектов за счет повышения бюрократической нагрузки на новую структуру. Это главная задача начального этапа работы единого техзаказчика, которую, как видится, нужно будет решить на самом старте.


Взято на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5f46396a9a7947560950f328